Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

К ответу! - Андрей Хлывнюк

Лидер группы «Бумбокс» Андрей Хлывнюк о молоке, реальном шансоне, «Ультиматуме» и прочих увлекательных вещах.

26 января 20115
+1

Интервью: Полина Сурнина

Андрей, нынешние музыкальные эксперименты группы заставляют спросить – рок-н-ролл есть, а как с сексом и наркотиками?

Понимаешь, если и секс, и наркотики, то откуда же взяться времени на рок-н-ролл? Как первое, так и второе сгубило много хороших людей, и еще неизвестно, что больше.

То есть ты выбираешь творчество?

Выбор-то невелик… Ладно, пиши, что я выбираю творчество. Буду такой весь позитивный.

Тогда переходим к вопросам, посвященным борьбе с пьянством. Вы в этом деле активисты, даже песню этому посвятили (TNT на альбоме «III» – прим. авт.). Не расскажешь историю ее появления? И почему ты вообще решил пародировать шансон?

Если серьезно, то песня о том, что слабоалкогольные напитки уничтожают молодежь. А если несерьезно, то как-то раз мы ехали на студию и увидели девушку, переходившую дорогу. И так нас эта девушка впечатлила, что когда мы доехали, песня была готова. А «шансон-стайл» аранжировки объясняется тем, что реальный шансон звучал на тот момент из каждого угла, и я решил спародировать его. К тому же, сложную вещь быстро не придумаешь, а такую… Вообще мне сложно понять бешеную популярность шансона. Я преклоняюсь перед артистами, которые собирают огромные залы, но для меня это другая планета. Тем не менее, шансонщиков много, все они популярны, а нам, рок-н-рольщикам или хип-хопперам, остается только пародировать, собирать крохи со стола.

Не боишься, что шансонщики обидятся и подкараулят в темном переулке?

Это же их профиль! Темный переулок – это их стезя. На самом деле, мы тоже не одуванчики и ничего не боимся.

Скажи, а молоко, которое ты так романтично пьешь в клипе на песню Eva вместо какого-нибудь более уместного по сюжету скотча, – это тоже к вопросу о борьбе с пьянством?

Это режиссер задумал продакт-плейсмент, а нам об этом не сказал. И я выпил молоко в кадре, а потом все нас долго за это подкалывали. На самом деле в пакет можно налить что угодно, но молоку я отдаю предпочтение.

Из всех напитков, включая алкогольные?

Нет, не из всех. Я люблю черный чай. А спиртные напитки хороши в меру, и очень маленькую. И по случаю.

Будет ли новый альбом, который сейчас пишется, по звуку похож на «Все включено»? Многие поклонники грустят и просят вернуть «старый» саунд.

Пока мы записали всего несколько песен, и по аранжировкам это микс из того звука, к которому все привыкли, и того звука, в котором мы в последнее время работаем. Будут и неожиданности. Например, дуэт с Дмитрием Шуровым ака Pianoboy (его хорошо знают в России по работе с «Океаном Эльзы» и Земфирой). Что касается поклонников, то идти у них на поводу – это очень неблагодарное занятие. Не стоит паразитировать на собственных достижениях, потому что есть риск быстро превратиться в конъюнктурного артиста. Одинаковые песни с одинаковым звуком – это классно, если вы группа AC/DC. А искать – это дело любого творческого человека. Кто-то может сказать, что он нашел. Я еще нет.

И решил поискать в районе розетки.

Да, мы захотели побеситься, поиграть электрическую музыку на электрических инструментах. «Бумбокс» столько лет играл акустику, что это желание понятно. Если рок-н-рольщики рано или поздно выпускают unplugged, то мы пошли противоположным путем. А новая пластинка будет очень разноплановой. И слушатель выберет себе ту песню, те полпесни, тот такт, который ему понравится.

«Бумбокс» проник в самые рейтинговые проекты российского шоу-бизнеса вплоть до «Ледникового периода», где Юлия Ковальчук и Роман Костомаров катались под «Вахтерам». Легко ли вам это далось?

Как тебе сказать. В офисе практически каждой радиостанции в мусорном ведре валялось по два-три экземпляра наших песен, ставших впоследствии хитами. Там побывало все, за что мы потом получали дипломы и статуэтки от тех же самых радиостанций, – «Вахтерам», «Та4то», «Хоттабыч». Мы были полным неформатом ровно до того момента, как стали с тем же материалом самым что ни на есть поп-форматом. И в этом ракурсе, возвращаясь к новому звуку, я хочу подчеркнуть, что не нужно пытаться кому-то понравиться, а нужно спокойно себе работать, и всегда найдутся люди, которые это оценят или не оценят.

А в немузыкальные проекты тебя звали представители шоу-бизнеса?

Звали-звали, почему не звали. Я озвучил одного из главных героев во французском фильме «13 район: Ультиматум». Еще я провел пять передач на «Радио России» под названием «Дорогая передача». Это было космос как круто – украинец ведет «Дорогую передачу». Столько всего было, что и не упомнишь. Надо поднять архивы и посмотреть.

Наверное, в блоге у продюсера группы Алекса все задокументировано.

Не думаю. Он выкладывает у себя только какие-то близкие к музыке дела. Поскольку у нас до сих пор нет официального сайта, и навряд ли уже он когда-нибудь появится, блог Алексея выполняет его функции.

А где же смотреть остальное? Портреты кактуса и кота из песни «Та4то»? Фоторепортаж с пати в неглиже из «Хоттабыча»?

Кактусы и коты, наверное, были бы более уместны в персональном блоге. Но я так и не завел себе ни блога, ни аккаунта в какой-нибудь соцсети. Я далек от этого. Мне сложно понять, что такое виртуальные друзья и зачем нужны оценки своих действий через интернет. Я, наверное, живу в аналоговом мире, и мой ЖЖ – это мои альбомы.

И у тебя никогда не было потребности в каких-то дополнительных каналах общения?

Я, видимо, чересчур ленив для этого. Более того, мне неинтересно, как прокомментируют то, что я куда-то сходил или что-то увидел. Тут преступление и наказание сравнялись, и не разберешь, где восхищение или, наоборот, пренебрежение по теме, а где к тебе лично. Хотя в последнее время огромное количество медийных людей стало вести блоги, выкладывать там свои фотографии – одетых, раздетых, трезвых, пьяных. Для меня это очень странно. Неужели недостаточно просто делать свое дело?

Может быть, они хотят просто поддержать свою популярность.

Понимаешь, если артист начал думать о своей популярности, это значит, что он перестал думать о творчестве. Глупо этим заниматься, потому что не наличие или отсутствие популярности изначально послужило катализатором для творчества, а кураж и технические навыки в том или ином деле. Как говорил Дауни-младший, популярность, особенно хлесткая, рождает очень опасные иллюзии. Когда ты популярен, тебе кажется, что все твои высказывания – это святая правда и что тебе по плечу любое дело. Не нужно так думать. Нужно к каждому новому процессу подходить с полной отдачей, а не с высоты своей якобы значимости. А если популярность стала падать, это значит, давно ты не занимался своей непосредственной работой.

И надо идти в звукозаписывающую студию, а не в студию какого-нибудь телешоу?

Именно. Мне всегда были и будут интересны музыканты, которые не мельтешат по телевизору, а записывают пластинки и играют концерты. Я готов видеть своих любимых исполнителей только на афишах их выступлений или рекламных постерах их новых альбомов. Вот это меня интересует. А то, как кто-то готовит курицу в воскресной передаче, мне, если честно, глубоко наплевать.

Не секрет, что многие твои поклонницы из России начали учить украинский.

Прекрасно, я счастлив! Если кто-то, послушав нас, решил учить другой язык, я считаю, это лучшая идея из возможных. Вот если бы он решил приехать в Украину и искать со мной встречи, тогда это было бы грустно, потому что, скорее всего, привело бы к разочарованию со стороны искателя. Но если человек решил расширять свой кругозор благодаря поп-музыке, это просто супер. Значит, это потенциально человек, похожий на меня. Или он хочет узнать, какая моя сторона ему понравилась. Ведь музыка, пусть даже стебная, – это проявление ее создателей, носителей культуры. Плюс к этому каждый новый язык накладывает отпечаток на «я». И когда ты говоришь и думаешь на другом языке, это другой ты. Я как без пяти минут филолог авторитетно заявляю.

Вы скоро поедете на гастроли в Америку. Это впервые?

Да, это наше первое американское турне. Если бы 15 лет назад, когда я слушал гранж, мне сказали, что я буду на родине гранжа, в Сиэтле, я бы не поверил. Но теперь для меня это реальность, как и многое другое.

У тебя есть какое-то особое отношение к Америке?

Нет. Я люблю кое-что из американской музыки, кое-что из синематографа, кое-что из кухни, кое-что из стилистики. Мне интересно было бы пересечь страну с Запада на Восток на американском автомобиле по американской дороге, но это мечта любого советского школьника. Скорее меня радует шанс повидать своих одноклассников и друзей, которые живут по ту сторону океана. Хочу спросить у них, как им там живется, и та ли это страна возможностей, о которой мы привыкли думать. Я-то с каждым днем все больше убеждаюсь в том, что страна возможностей здесь, а не там.

На чей концерт ты бы там сходил, если бы время позволило?

Я бы с удовольствием пошел на La Coka Nostra, на Incubus, на Cypress Hill, но, конечно, не в фан-зону. На Гарри Конника-младшего.

Существует некий виртуальный музей писем и подарков от поклонников «Бумбокса». Есть ли там какие-то выдающиеся экспонаты?

Есть медведики с вручную вышитым бумбоксиком, есть трогательные письма, которые рука не поднимается выбросить или сжечь. Самое главное – не верить им. Потому что если поверить, что ты – это хотя бы частично то, что о тебе пишут в таких письмах люди, находящиеся в переходном возрасте… Музей действительно виртуальный, что-то хранится у концертного директора, что-то у продюсера, что-то есть у меня в кладовке, что-то перекочевало к моим родителям после десяти переездов из дома в дом. Я никогда не задавался целью это коллекционировать. Знаешь, у легендарной украинской группы «Братья Гадюкины» была прекрасная песня с такими словами: “«Девочка любит пацанчика с группы «На-на»”. Вот я бы не хотел быть тем пацанчиком, неважно с какой группы, пусть даже и «Бумбокса». Я вообще стесняюсь читать письма, мне адресованные. Потому что я отдаю себе отчет в том, что люди даже примерно не представляют себе, какому циничному, хоть и веселому существу они отправляют свои нежные и добрые послания.

А ты, наверное, не представляешь, какие темы, связанные с «Бумбоксом», обсуждаются на форумах. Например, я где-то прочла, что твой голос нравится скорпионам.

Надеюсь, настоящим?

Увы, нет, человеческим.

Не уверен. У меня жена скорпион, и ей мой голос не очень.

А как она относится к твоему творчеству?

Спокойно. Ей нравятся другие группы.

И ты не обижаешься?

Да ты что, это круто, поверь! Помимо голоса, есть еще ноги, руки, сердце, сознание человека, его «я», душа, прости за банальность. Голос – это всего лишь тембр. И уметь управлять им – это примерно как уметь водить машину. Тебе нравится, как кто-то водит машину? Если кому-то из моих знакомых не нравится мой голос, но нравлюсь я, то я ему в ноги поклониться готов. Это значит, есть шанс, что человек – мой друг, а не просто любит музыку. Хотя если человек любит музыку, это тоже неплохо, неважно, чью. Это значит, что он не законченный пессимист, он умеет быть счастливым. Но от друзей мне хочется слышать вопросы о том, как у меня дела, а не о моей последней песне.

А ты, кстати, умеешь устраивать праздники? Себе, своей семье?

Нет, не умею и никогда не умел этого делать. И сейчас самый большой для меня праздник – это когда все мои близкие в хорошем настроении и мы вместе что-то делаем, неважно что. Ведь с каждым днем мы становимся все более разными, и редкие моменты единения вроде выезда на природу без отягчающих последствий – это уже классно. Иногда я провожу время сам с собой, и это тоже праздник. Я где-то выхватываю чего-нибудь почитать и еду быстренько в квартиру. Или сижу пять минут под пледом и смотрю Battlefield History.

А когда ты в последний раз был чем-нибудь страшно доволен? Прямо жмурился от удовольствия?

Последний раз я жмурился от удовольствия… вчера, когда купал сына. Странно, что мы вырулили на эту тему, я обычно злюсь, когда журналисты начинают об этом говорить, а тут самого понесло. Ну ладно, забудем.

Напоминаем, что концерт группы «Бумбокс» состоится в Москве, в клубе А2, 28 января 2011 года.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения